*Заливка изделия производится в пластиковую форму.
Сигнальный столбик CС-1 ТУ изготавливается согласно требованиям и стандартам Серии 3.503.1-89.
- Объем (м3): 0,0228
- Длина (м): 1,9
- Ширина (м): 0,15
- Высота (м): 0,8
- Класс бетона/марка бетона: В-30/М400
Сигнальные столбики служат для размещения табличек, знаков и различных предупреждений на автодорогах и придорожных территориях. Это высокопрочные и надежные железобетонные изделия, которые конструктивно выглядят как столбы прямоугольного сечения. После монтажа на поверхность дорожного элемента наносится специальная разметка при помощи черной и белой краски. На верхний край столбика СС 1 закрепляется знак, образуя техническое изделие специального назначения.
Сигнальные столбы СС 1 применяют на автодорогах общего пользования. Допускается их установка на подъездных путях к промышленным предприятиям. Чаще всего их используют для обозначения направления пути в сложных местах дороги – повороты, кривой продольный профиль, высокие насыпи, перекрестки, крутые изменения рельефа местности и многие другие места. Информационный знак позволяет зрительно ориентироваться на местности. Их также используют в качестве удобного указателя в темное время суток или в условиях плохой видимости.
Очень важно, чтобы такое сооружение простояло долгий срок, не разрушаясь и не требуя особых вложений на ремонт и обслуживание. В связи с такими требованиями актуально использовать железобетонные сигнальные столбики. Благодаря прочности железобетона (армированный бетон со стальной арматурой) дорожные элементы служат гарантированно 5 лет, при этом не требует каких-либо затрат. При помощи анкеров и благодаря значительной массе столбы прочно фиксируются в грунте и активно противостоят возникающим ветровым, вырывающим и динамическим нагрузкам, а также защищены от вандализма. Это компактные изделия, которые пользуются популярностью и спросом в дорожном строительстве.
Сигнальные столбики СС 1 изготавливаются из армированных стальными конструкциями тяжелых бетонов. Класс прочности должен быть не менее В30. Это гарантирует надежность, прочность и долговечность готового дорожного элемента в применении в любых условиях агрессивности.
Бетон также должен отвечать следующим требованиям (регламентировано действующим стандартом Серией 3.503.1-89):
- высокая стойкость к действию морозов, так как эксплуатация осуществляется в условиях улицы круглогодично. Марка морозостойкости должна быть не менее F300 – 300 циклов "замораживание-размораживание";
- стойкость к действию грунтовых вод и дождевой влаги. Марка водонепроницаемости – не менее W6, влагопоглощение бетона – не более 4% по объему всего изделия;
- трещиностойкость. Свойство достигается путем введения в состав бетона специальных добавок и пластификаторов.
Усиление конструкции производится путем армирования. Используют гнутые каркасы, изготовленные из стального прутка класса А-100 по схеме каркаса КП 7. Для удобства погрузки столбиков СС 1 имеется одна строповочная петля. Все металлические компоненты проходят обязательную обработку антикоррозионными составами.
Транспортировка сигнальных столбиков СС 1 выполняется с применением спецтранспорта достаточной грузоподъемности. Изделия обязательно крепятся, чтобы исключить их скатывание. Крепят ЖБИ стальной проволокой. Погрузо-разгрузочный комплекс работ выполняется грамотно и корректно, так как от этого зависит сохранность продукции и доставка ее потребителю в надлежащем состоянии. Не допускается навал и сброс изделий. Хранение столбиков осуществляется штабелями в горизонтальном положении. Формируют стопки по 1,5 метра высотой, не более. Избежать падения позволяют изолирующие прокладки из деревянных досок или фанерных щитов достаточной толщины.