Отделка стен дома
Археологические находки доказали, что первые дороги появились более 6000 лет назад. Можно лишь удивляться тому, как люди прошлого догадались мостить камнем дороги. Можно сказать, что с появлением цивилизации возникала и потребность людей в благоустройстве своих жилищ, городов, дорог… Необходимость в дорогах была вызвана в первую очередь организацией торговли, осуществлением военных походов и др. Именно поэтому древние государства уделяли большое внимание строительству дорог.
Сейчас уже точно доказано, что мощеные камнем дорогистроили в Хеттском царстве, Ахеменидской империи, Ассирии. Древние дороги в Месопотамии, Великобритании были в 4 тысячелетии до н.э. Древнейшая дорога на острове Крит была покрыта известняковыми плитами. В Индии, примерно 3000 лет до н.э. при мощении дорог был применен искусственный материал – кирпич.
Дорожная сеть была наиболее развита в Римской империи, и разрасталась она вместе с империей в связи с завоеванием новых территорий. Но наличие большой и разветвленной сети дорог сыграло с империей злую шутку, так как это облегчило вторжение варварских орд на территорию Рима. Отдельные фрагменты римских дорог сохранились и до нынешних дней. Это Аппиева и Фламиниева дороги (312-244 гг. и 220 гг до н.э.).
С падением Римской империи пришли в упадок и дороги в Европе. Возрождение дорог началось в 15-16 века. В связи с формированием абсолютной монархии в государствах Европы, возникла необходимость в развитой дорожной сети для эффективного управления. Правители многих городов шли на хитрости, издавая указы о необходимости привозить с собой камни в качестве платы за въезд в город или порт. В конце 18 века в Европе в основном в качестве дорожного покрытия применялся пакеляж – это камни в виде усеченной пирамиды, установленные плотно друг к другу на песчаное или грунтовое основание. В 1806 г. Инженер из Шотландии Мак-Адам применил покрытие из 2-х слоев щебня: внизу более крупного и сверху мелкого. Колеса проезжавшего способствовали уплотнению покрытия. Для уплотнения покрытия из щебенки стали применять катки, а с 1859 года паровые катки. Началась эпоха асфальтобетона.
Считаю необходимым сказать и о строительстве автобанов в Америке в годы президентского правления генерала Дуайта Эйзенхауэра. Американцы свою экономику подняли именно массовым строительством магистральных дорог. Так сказать, оптимизация скорости доставки товаров внутри послужила катализатором резкому развитию экономики США. А образцом для Эйзенхауэра послужили отличные немецкие автомагистрали, построенные Гитлером в 30-е годы, благодаря которым войска вермахта могли сражаться одновременно на нескольких фронтах в Европе. А вот в России планы Гитлера потерпели полный крах. «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги….»
Российская история мощения дорог
В России всегда было две беды. Одна из которых – дороги. Прочных традиций по мощению камнем площадей и улиц на Руси нет. И первым в Москве оделся в каменный наряд Патриарший двор, а Михаил Ермолин, мастер, выполнивший эту работу, получил в награду 4 целковых.
Активное строительство дорог в России начал Петр 1. Основав в 1703 году Петербург, Петр 1, занимаясь его благоустройством, не оставил своим вниманием и обустройство дорог. Поначалу это были бревенчатые настилы, но затем пришло решение замостить булыжником. Были изданы указы о привозе речным и сухопутным транспортом диких камней. Булыжником стали оплачиваться портовые и таможенные сборы, благодаря чему во многих городах появились булыжные мостовые.
Асфальтобетон пришел в Россию в 1838 году. Впервые им были покрыты Воронцовский переулок и улица Ришельевская в Одессе. Опыт удался, и серый асфальт на долгие годы стал для больших городов отличительной чертой. Но, как оказалось, асфальтовые и асфальтобетонные покрытия не так уж и хороши. Особенно, в отношении экологии. При эксплуатации этот материал выделяет загрязняющие вещества, вызывающие серьезные заболевания у человека (10% от общего числа заболеваний). При смешивании битумных компонентов с осадками и выхлопными газами автомобилей образуется экран – смог, который приводит к нарушению естественного обмена воздуха в атмосфере.
Сегодня, благодаря научно-техническому прогрессу, рынок строительных материалов мощенияпредлагает множество видов покрытия от бетонных до класических (натуральный камень).
Тротуарная плитка – новый технологичный материал для мощения дорог.
Как когда-то Петр 1 начал обустраивать дороги, переняв опыт у Запада, так и ныне в России оценили европейский опыт. И, что отрадно, не только в крупных городах, но и на периферии изменился облик тротуаров, скверов и площадей.
Брусчатка - универсальный материал для мощения.
Брусчатка - украшает городские улицы, создавая неповторимые узоры на вымощенных площадках, гармонично вписываясь в природный пейзаж . Это декоративный материал для мощения приусадебного участка, площадей городов, облагораживания территории.
Гранитная брусчатка - классика мощения.
Брусчатка из гранита – это не только идеальный строительный материал, но и натуральный и надежный архитектурный элемент для украшения, декорирования при благоустройстве.
Автор: Валентина Шишова(val_s54)