Отделка стен дома

Древняя дорога вымощенная камнемАрхеологические находки доказали, что первые дороги появились более 6000 лет назад. Можно лишь удивляться тому, как люди прошлого догадались мостить камнем дороги. Можно сказать, что с появлением цивилизации возникала и потребность людей в благоустройстве своих жилищ, городов, дорог… Необходимость в дорогах была вызвана в первую очередь организацией торговли, осуществлением военных походов и др. Именно поэтому древние государства уделяли  большое внимание строительству дорог.

Сейчас уже точно доказано, что мощеные камнем дорогистроили в Хеттском царстве, Ахеменидской империи, Ассирии. Древние дороги в Месопотамии, Великобритании были в 4 тысячелетии до н.э. Древнейшая дорога на острове Крит была покрыта известняковыми плитами. В Индии, примерно 3000 лет до н.э. при мощении дорог был применен искусственный материал – кирпич.

Дорожная сеть была наиболее развита в Римской империи, и разрасталась она вместе с империей  в связи с завоеванием новых территорий. Но наличие большой и разветвленной сети дорог сыграло с империей злую шутку, так как это облегчило вторжение варварских орд на территорию Рима. Отдельные фрагменты римских дорог сохранились и до нынешних дней. Это Аппиева и Фламиниева дороги (312-244 гг. и 220 гг до н.э.).

С падением Римской империи пришли в упадок и дороги в Европе. Возрождение дорог началось в 15-16 века. В связи с формированием абсолютной монархии в государствах Европы, возникла необходимость в развитой дорожной сети для эффективного управления. Правители многих городов шли на хитрости, издавая указы о необходимости привозить с собой камни в качестве платы за въезд в город или порт. В конце 18 века в Европе в основном в качестве дорожного покрытия применялся пакеляж – это камни в виде усеченной пирамиды, установленные плотно друг к другу на песчаное или грунтовое основание. В 1806 г. Инженер из Шотландии Мак-Адам применил покрытие из 2-х слоев щебня: внизу более крупного и сверху мелкого. Колеса проезжавшего способствовали уплотнению покрытия. Для уплотнения покрытия из щебенки стали применять катки, а с 1859 года паровые катки. Началась эпоха асфальтобетона.

Считаю необходимым сказать и о строительстве автобанов в Америке в годы президентского правления генерала Дуайта Эйзенхауэра. Американцы свою экономику подняли именно массовым строительством магистральных дорог. Так сказать, оптимизация скорости доставки товаров внутри послужила катализатором резкому развитию экономики США. А образцом для Эйзенхауэра послужили отличные немецкие автомагистрали, построенные Гитлером в 30-е годы, благодаря которым войска вермахта могли сражаться одновременно на нескольких фронтах в Европе. А вот в России планы Гитлера потерпели полный крах. «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги….»

Российская история мощения дорог

В России всегда было две беды. Одна из которых – дороги. Прочных традиций по мощению камнем площадей и улиц на Руси нет. И первым в Москве оделся в каменный наряд Патриарший двор, а Михаил Ермолин, мастер, выполнивший эту работу, получил в награду 4 целковых.

Активное строительство дорог в России начал Петр 1. Основав в 1703 году Петербург, Петр 1, занимаясь его благоустройством, не оставил своим вниманием и обустройство дорог. Поначалу это были бревенчатые настилы, но затем пришло решение замостить булыжником. Были изданы  указы о привозе речным и сухопутным транспортом диких камней. Булыжником стали оплачиваться портовые и таможенные сборы, благодаря чему во многих городах появились булыжные мостовые.

Асфальтобетон пришел в Россию в 1838 году. Впервые им были покрыты Воронцовский переулок и улица Ришельевская в Одессе. Опыт удался, и серый асфальт на долгие годы стал для больших городов отличительной чертой. Но, как оказалось, асфальтовые и асфальтобетонные покрытия не так уж и хороши. Особенно, в отношении экологии. При эксплуатации этот материал выделяет загрязняющие вещества, вызывающие серьезные заболевания у человека (10% от общего числа заболеваний). При смешивании  битумных компонентов с осадками и выхлопными газами автомобилей образуется экран – смог, который приводит к нарушению естественного обмена воздуха в атмосфере.

Сегодня, благодаря научно-техническому прогрессу, рынок строительных материалов мощенияпредлагает множество видов покрытия от бетонных до класических (натуральный камень).

Тротуарная плитка – новый технологичный материал для мощения дорог.
Как когда-то Петр 1 начал обустраивать дороги, переняв опыт у Запада, так и ныне в России оценили европейский опыт. И, что отрадно, не только в крупных городах, но и на периферии изменился облик тротуаров, скверов  и площадей.
Брусчатка - универсальный материал для мощения.
Брусчатка - украшает городские улицы, создавая неповторимые узоры на вымощенных площадках, гармонично вписываясь в природный пейзаж . Это  декоративный материал для мощения приусадебного участка, площадей городов, облагораживания территории. 
Гранитная брусчатка - классика мощения.
Брусчатка из гранита – это не только идеальный строительный материал, но и натуральный и надежный архитектурный элемент для украшения, декорирования при благоустройстве.

Автор: Валентина Шишова(val_s54)